МБОУ Лицей № 2
г. Красноярск
  • Партнерские взаимоотношения

    Проект "Информационно-библиотечный центр"

    Проект "Путь к Олимпу" МБОУ Лицей № 2 совместно с МАУДО СШОР "Энергия"

    Идея проекта: 

    Создание благоприятных условий для реализации качественной подготовки по программам общего образования для учащихся, сочетающих обучение в лицее с углубленным учебно-тренировочным процессом в спортивной школе для достижения высшего спортивного мастерства по олимпийским видам спорта.

    Данный проект реализуется с 2007 года на основе договора о сотрудничестве с МАУ ДО СШОР «Энергия» и МБОУ Лицей № 2.

    Цель проекта: 

    создание единой образовательной среды, позволяющей выстроить индивидуальную траекторию обучения для учащихся специализированных спортивных классов, обеспечивающую максимальное развитие интеллектуальных способностей, повышение социокультурной и здоровьеразвивающей компетентностей лицеистов

    Ожидаемые результаты:

    1.Сохранение высокого уровня обученности учащихся спортивных классов;

    2.Успешная социализация учащихся: участие в социально значимой проектной деятельности, обеспечивающей личностное принятие духовно-нравственных, гражданских ценностей и их закрепление в социальных практиках;

    3. Возможностьполучения лицеистами опыта поисковой, исследовательской деятельности, развития критического мышления, становления творческого отношения к деятельности;

    4. Улучшение состояние здоровья и основных физических показателей;

    5. Повышение результативности спортивных достижений различных уровней;

    6. Увеличение числа родителей, принимающих активное участие во внеклассных мероприятиях, направленных на развитие здоровьесберегающей компетентности, как части общей культуры лицеистов;

    7. Повышение имиджа лицея, его привлекательность для учащихся и родителей.

    Инфраструктурное и кадровое обеспечение

    В МБОУ Лицей №2 имеются: 31 учебный кабинет, 1 спортивный зал, 1 актовый зал, библиотека, кабинет дополнительного образования, кабинеты социального педагога, психолога и логопеда, медицинский и стоматологический кабинеты. Предметных лабораторий: математика – 4, химия – 1, биология – 2 + геологический музей, информатика – 2, физика – 1.

    Все лаборатории оснащены интерактивными комплексами: проектор, ПК, интерактивная доска, колонки, документ-камера. В лабораториях естественно – научного цикла используются цифровые, световые микроскопы, документ-камера.

    В Лицее имеются места для отдыха, релаксации и самоподготовки учащихся.

    На уроках в первой половине дня обязательными являются динамические паузы.

    В настоящее время в Лицее работают: стабильный педагогический коллектив – 72 педагога и 13 совместителей.

    Из них: Заслуженный учитель РФ – 1, Почетных работников общего образования РФ – 5, Отличников Народного образования – 6, победителей конкурса «Лучшие учителя России» в рамках приоритетного национального проекта «Образование» - 6, Заслуженный педагог Красноярского края - 1, кандидатов наук – 7, имеют ученое знание доцент – 6, победитель (абсолютный) конкурса «Учитель года» - 1, призеров конкурса «Учитель года» – 1. Высшее образование имеют 69 педагогов. Средний возраст педагогического коллектива – 42 года, что говорит о зрелости, высокой работоспособности и творческом потенциале педагогов.

    База МАУ ДО  СШОР «Энергия» включает: 25 метровый бассейн, два спортивных зала,  два  тренажёрных   зала,   оборудованных  тренажёрами  различной  направленности, три  восстановительных  центра,  зал  хореографии,  кафе с витаминным баром.

    В отделении гимнастики  работают 15 тренеров-преподавателей и 5 хореографов, в отделении плавания  7 тренеров-преподавателей.

    Из них: Заслуженный тренер России- 1, Отличник физической культуры-1, тренеров-преподавателей высшей квалификационной категории -7, инструкторов-методистов -2.

    Взаимодействие МБОУ Гимназия № 16 и МБОУ Лицей № 2 с целью эффективного решения актуальных проблем образования

    Цель проекта:

    Организация совместной реализации части основной общеобразовательной программы обучающихся Лицея № 2 и гимназии № 16, а именно реализации образовательных программ следующих направленностей: научно-техническая, естественнонаучная со стороны Лицея и гуманитарная со стороны Гимназии; реализация совместной проектной деятельности учащихся.

    Предмет договора

    В рамках ведения партнёрского взаимодействия стороны:

    - совместно реализуют согласованные между ними образовательные программы,

    - содействуют друг другу в привлечении грантов, благотворительных пожертвований и иных безвозмездных поступлений,

    - организуют совместную деятельность предметных объединений,

    - предоставляют работникам условия работы по основному месту работы, позволяющие другой стороне договора привлекать их для ведения собственной деятельности по гражданско-правовым договорам либо трудовым договорам о работе по совместительству,

    - содействуют информационному обеспечению деятельности партнера по договору, представляют его интересы в согласованном порядке.

    Тенденция к укрупнению и объединению школ пришла на рынок образовательных услуг еще в 2011 году. В Красноярске активно обсуждать и позиционировать идею объединения образовательных учреждений стали с 2013 года. Основной целью такого объединения стала экономическая целесообразность, а также получение более качественных услуг. Однако решение о слиянии разных юридических лиц в одно не всегда принималось позитивно и педагогами и родителями.

    Все это породило ряд вопросов: как не потеряв самостоятельность, самобытность ОУ, остаться не просто конкурентоспособными, но и повысить качество предлагаемых услуг? Возможно ли обойтись без реструктуризации, заменив этот процесс межшкольным взаимодействием и будет ли это взаимодействие экономически эффективно? Как воспользоваться ресурсами других образовательных учреждений, не привлекая при этом дополнительных средств? И самое главное, как реализовать всестороннее партнерство, которое является в настоящий момент одной из важнейших задач современной образовательной политики, не ради партнерства, а ради достижения высоких образовательных результатов?

    Источником партнерского взаимодействия может являться:

    Во-первых, дружественные связи, которые делают партнерское взаимодействие личностно-значимым и мобильным.

    Во-вторых, особенности ОУ, его уникальность, его потенциальная возможность предложить особый накопленный опыт

    В-третьих, экономическая целесообразность.

    Именно все эти факторы повлияли на формирование проекта партнерского взаимодействия Лицея 2 и Гимназии 16. Взаимодействие строилось на принципах равноправия и взаимного обогащения (выгоды). Под равноправием мы подразумеваем равное право каждого при принятии решений вопросов сотрудничества и партнерства. Оно не означает равенство. Например, объединиться могут и ОУ с разными возможностями, контингентом, педагогическим составом. Принцип взаимного обогащения говорит о том, что каждое учреждение должно выиграть от такого партнерства. Если одно обладает прекрасной материально-технической базой, другое может предложить специалистов, готовых работать с данным оборудованием. Невозможно установить партнерское взаимодействие в случае, когда будут реализованы интересы только одной стороны.

    Для разработки проекта партнерского взаимодействия были спланированы совместные заседания методических объединений с участием администрации. 26 февраля 2015 г. состоялся проектно-аналитический семинар «Перспективы взаимодействия гимназии и лицея с целью эффективного решения актуальных проблем образования». 

    l Это первое мероприятие в системе  мер по организацию партнерского взаимодействия Лицея № 2 и Гимназии № 16. Приоритетным направлением первых лет взаимодействия стала совместная деятельность образовательных учреждений, организованная для обучения, взаимообучения, совместного изучения, обмена опытом, проектирования, разработки, апробирования или внедрения учебно-методических комплексов, методик и технологий обучения, воспитания, новых механизмов управления в системе образования.

    Совместные заседания помогли методическим объединениям проревизировать ресурсы и возможности каждого образовательного учреждения.

    Первые результаты проекта:

    • Проведено 6 совместных аналитических семинаров для педагогов, администрации Лицея № 2 и Гимназии № 16 и разработана стратегия партнерского взаимодействия Для перехода на информационные технологии с целью оптимизации ведения документооборота в Лицее № 2 и Гимназии № 16:
    • разработаны инструкции по работе в Gmail для учителей Лицея №2 и Гимназии № 16
    • проведены консультации для учителей в рамках освоения облачных технологий

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie