МБОУ Лицей № 2
г. Красноярск
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей № 2"  (МБОУ "Лицей № 2")

    МБОУ Лицей  № 2 – это Лицей  со 100-летней историей, с традициями, с устоявшейся воспитательной системой и сформированным школьным укладом жизни. В настоящий момент в Лицее  обучается 900  школьников. В здании 34 учебных кабинетов, 1 спортивный зал, 1 библиотека, 2 медицинских кабинета, столовый,  актовый и читальный залы.

    На пришкольной территории располагаются спортивные сооружения: универсальна волейбольная и баскетбольная площадки, футбольное поле,  малые спортивные сооружения для занятий легкой атлетикой, зеленая зона релаксации для обучающихся.

    История школы

    10 ноября 1922 г. — организована девятилетняя общеобразовательная школа № 3.

    1 сентября 1930 г. — школа No 3 преобразована в семилетнюю школу № 20.

    1965 г. — школа получает статус средней общеобразовательной школы "20.

    1990 г. — школе присваивается статус школы-лицея № 20.

    2001 г. — школе-лицею № 20 присваивается статус общеобразовательного учреждения «Лицей № 2».

    Образование и формы обучения

    Дневная форма обучения по следующим уровням образования:

    1. Начальное общее образование
    2. Основное общее образование
    3. Среднее общее образование
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Цель Программы развития:

    Создание единого образовательного пространства лицея, обеспечивающего доступное качественное непрерывное образование, соответствующее тенденциям развития общества (глобализация, мультикультурность, востребованность креативного начала личности, субъектная позиция в социальных взаимодействиях, самоорганизация жизнедеятельности, толерантность и т.д.) и потребностям (индивидуальным запросам) участников образовательных отношений.

    Задачи по достижению цели Программы развития

    1. Создать условия для достижения образовательных результатов согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов на каждом уровне общего образования с учётом международных сравнительных исследований качества образования.
    2. Выстроить систему персонифицированного профессионального развития педагогов, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.
    3. Усилить наполнение предметно-пространственной среды в перспективе цифровизации образования для расширения возможности индивидуализации образовательного процесса с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.
    4. Организовать образовательную деятельность детей с особыми образовательными потребностями посредством построения и реализации индивидуальных образовательных программ с учётом выявленных задатков, склонностей и особенностей развития.
    5. Расширить возможности образовательного партнёрства для повышения качества освоения содержания учебных предметов в практическом применении.

    Основные ожидаемые результаты реализации Программы развития

    - Будет обновлена материально-техническая база на основе современных требований к оснащению образовательного процесса, в том числе в соответствии с требованиями ФГОС;
    - Будут обновлены образовательные программы в соответствии с разработанными федеральными государственными образовательными стандартами, в том числе требованиями к результатам освоения программ в части формирования базовых знаний, умений и навыков, «гибких компетенций», и примерными основными общеобразовательными программами;
    - Будет разработана внутренняя система управления качеством образования на основе результатов оценочных процедур;
    - 100 % кабинетов будут иметь доступ к локальной сети и не менее 90 % - к Интернет-ресурсам;
    - Будет обеспечено Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с;
    - 100 % педагогов и администрация Лицея пройдут повышение квалификации по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям;
    - Не менее 25 % педагогов будут работать по инновационным образовательным технологиям;
    - Не менее 30 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психологопедагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.);
    - Удельный вес педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории, составит 75%;
    - Обеспеченность специалистами и педагогами для организации службы сопровождения детей с ОВЗ будет составлять 100%;
    - Будет организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся по индивидуальным учебным планам;
    - Не менее 20 % от общего количества обучающихся 7-11 5 классов, получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности);
    - Доля обучающихся, участвующих в творческих, интеллектуальных конкурсах и олимпиадах школьного уровня составит 100 % к общему числу обучающихся, в мероприятиях не ниже муниципального - до 50 %;
    - Не менее 70 % обучающихся примут участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учётом опыта цикла открытых уроков «Проектория», «Уроки настоящего» или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов;
    - 100 % обучающихся Лицея будут включены в исследовательскую и проектную деятельность;
    - будет осуществлен охват не менее 80% обучающихся дополнительным образованием, используются механизмы наставничества, профессиональных проб, сетевого взаимодействия, применяются дистанционные образовательные технологии и цифровые инструменты.
    - будут созданы условия для поддержки детских социальных инициатив и проектов, организации детских сообществ и объединений для успешной самореализации обучающихся (устойчивый рост участников волонтёрского движения, Российского движения школьников и т.п.).
    - Не менее 60 % обучающихся будут включены в активную социальную деятельность,
    - Не менее 40 % родителей (законных представителей) будут включены в различные формы активного взаимодействия с Лицеем (через участие в решении текущих проблем, участие в общелицейских мероприятиях и т.д.).

    Сроки реализации с сентября 2021 года по май 2025 года

    Фотографии

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie